Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Доступная среда

Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (статья 2 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 "Об образовании в Российской Федерации").

Адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц (статья 2 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 "Об образовании в Российской Федерации").

Федеральные документы

  1. Федеральный закон от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
  2. Федеральный закон от 24.11.1995 г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"
  3. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 "Об образовании в Российской Федерации"
  4. Федеральный закон от 03.05.2012 г. № 46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов"
  5. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.04.2008 г. № АФ-150/06 "О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами"
  6. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2013 г. № ИР-535/07 "О коррекционном и инклюзивном образовании детей"
  7. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом МОиН от 19.12.2014 г. № 1598
  8. Федеральный государственный образовательный стандарт обучающихся с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями, утвержденный приказом МОиН от 19.12.2014 г. № 1599
  9. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2014 г. № ВК – 1748/08 "О государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам, адаптированным для обучения лиц с умственной отсталостью (вместе с разъяснениями о государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам, адаптированным для обучения лиц с умственной отсталостью)"
  10. Методическое пособие Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации "Методика паспортизации и классификации объектов и услуг с целью их объективной оценки для разработки мер, обеспечивающих их доступность» по предстоящей паспортизации образовательных организаций" 11.03.2016 г. № ВК-452/07
  11. Распоряжение Минпросвещения России от 09.09.2019 г. № Р-93 "Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации"

Региональные документы

  1. Письмо министерства образования Оренбургской области от 30.09.2014 г. № 01-23/5138 "О требованиях к реализации адаптированных образовательных программ"
  2. Приказ министерства образования Оренбургской области от 30.04.2015 г. № 01-21/956 "О создании организационно-управленческих условий введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
  3. Рекомендации по внедрению специальных федеральных государственных стандартов, в том числе по совершенствованию нормативной и методической базы, описание механизмов внедрения ФГОС (письмо министерства образования Оренбургской области от 30.09.2015 № 01-23/5998)
  4. Постановление Правительства Оренбургской области от 24.12.2018 г. № 842–пп "Об утверждении государственной программы Оренбургской области "Доступная среда"

Муниципальные документы

  1. Распоряжение управления образования от 10.09.2015 г. № 711 "О создании условий введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
  2. Распоряжение управления образования №704 от 07.09.2015 г. "Об организации инструктирования  ответственных лиц по вопросам  обеспечения доступности образовательных услуг для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья и паспортизации объектов образования"

Документы образовательной организации

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования муниципального общеобразовательного автономного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 86"

Утвержденные образовательной организацией адаптированные образовательные программы начального и основного общего образования


Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

1. О специально оборудованных учебных кабинетах

В школе не имеются специально оборудованные учебные кабинеты для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Однако, при необходимости, помещения могут быть использованы для учебного процесса данной категории детей. Учебные кабинеты приспособлены для проведения занятий: рекреационные и лестничные пролеты оснащены поручнями, оборудованы широкими дверями, возможность передвижения между этажами осуществляется с помощью кресло-коляски инвалидной, двух лифтов.

2. Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе имеются кабинеты для проведения практических занятий по химии, физике, английскому языку, технологии, ИЗО, музыке и др. Кабинеты специально не оборудованы для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Однако, при необходимости, помещения могут быть использованы для учебного процесса данной категории детей. Учебные кабинеты приспособлены для проведения практических занятий: рекреационные и лестничные пролеты оснащены поручнями, оборудованы широкими дверями, возможность передвижения между этажами осуществляется с помощью кресло-коляски инвалидной, двух лифтов.

3. О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Возможность передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в библиотеку, расположенную на 2 этаже, осуществляется с использованием лифта. Библиотека оборудована широкими проходами, двойными дверями. В библиотеке имеется возможность работы с персональным компьютером, электронными образовательными ресурсами, имеющими версию для слабовидящих.

4. Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Спортивные залы и тренажерный зал оборудованы широкими проходами, двойными дверями. Залы специально не оборудованы для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, но в них возможно проведение занятий с детьми с незначительными нарушениями и детьми с нарушениями речи. 

5. О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Перечень средств
№ п/п Наименование Ед. изм. Кол-во
1. Средства обучения маломобильных групп населения
1.1 Стол рабочий для учащихся с детским церебральным параличем, регулируемый по высоте шт. 2
1.2 Опора для сидения шт. 2
2. Информационные средства для людей с ограниченными возможностями
2.1 Бегущая строка шт. 1
2.2 Панель индукционная переносная шт. 1
2.3 Система информационная настенная "Исток М2" шт. 1
2.4 Информационный терминал ISTOK 42P с сенсорным экраном 42" шт. 1

6. Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Для обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья реализована безпороговая среда во всех помещениях здания школы, имеется пандус, беспроводная система вызова помощника "ПУЛЬСАР-3".

Перечень оборудования
№ п/п Наименование Ед. изм. Кол-во
1. Средства доступа маломобильных групп населения
1.1 Безпороговая среда во всех помещениях здания школы
1.2 Пандус шт. 1
1.3 Лифт шт. 2
1.4 Кресло-коляска инвалидная (Н007) шт. 1
1.5 Беспроводная система вызова помощника "ПУЛЬСАР-3" шт. 1
1.6 Алюминиевая полоса с резиновой вставкой м.п. 30
1.7 Алюминиевый угол с резиновой вставкой шт. 2
1.8 Противоскользящее покрытие - антикаблук кв.м. 20
1.9 Противоскользящая полоса на самоклеящейся основе м.п. 30
1.10 Самоклеящийся угол м.п. 30
1.11 Наклейка противоскользящая полоса м.п. 33
1.12 Единичные опорные поручни шт. 5
1.13 Скамейка для инвалидов шт. 1
2. Санитарные узлы для маломобильных групп населения шт 4
2.1 Поручень стационарный шт 4
2.2 Поручень откидной шт 8
2.3 Раковина с поручнем GAIUS SENIOR шт 4
2.4 Мнемосхема санузла шт. 4
2.5 Крючок для костылей шт. 4
2.6 Система вызова помощника "ПУЛЬЛСАР-3" шт. 4
2.7 Зеркало для инвалидов шт 4

7. О специальных условиях питания

Для организации питания обучающихся в школе имеется столовая.

Организация питания обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья соответствует нормативно-правовым актам, регулирующим порядок оказания данной услуги.

Предоставляется ежедневное меню для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к объектам питания соответствует нормативным документам в части обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи.

Организация питания в образовательной организации

8. О специальных условиях охраны здоровья

Для оперативного реагирования на возможные проблемы со здоровьем обучающихся функционирует медицинский пункт.

Медицинский пункт включает следующие помещения: кабинет психолога, кабинет логопеда, медицинский кабинет врача, процедурный кабинет, прививочный кабинет, изолятор (с санузлом совмещенным с комнатой уборочного инвентаря).

Медицинский кабинет  

Психологическая служба (кабинет психолога)

Кабинет логопеда

9. О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В целях обеспечения образовательной деятельности обучающимся предоставляется доступ в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет". Для защиты от информации, способной нанести вред здоровью и развитию детей, применяется система контентной фильтрации.

Имеется информационный терминал ISTOK 42P с сенсорным экраном 42".

10. Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Официальный сайт школы имеет версию для слабовидящих в соответствии с ГОСТ 52872–2012 "Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению".

Региональный электронный дневник и электронный журнал успеваемости

Цифровые образовательные платформы

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)

При работе с ЭОР для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусмотрено переключение сайтов в режим "Версия для слабовидящих".

11. О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Имеются 2 стола рабочих для обучающихся с детским церебральным параличем, регулируемых по высоте, система информационная настенная для слабослышащих "Исток М2".

12. О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат отсутствуют.

13. О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие и интернат отсутствуют.


Полезные ресурсы:

Информационно-методический портал по инклюзивному и специальному образованию