Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Образовательный проект "ТехноРост"

   

В 2020-2021 учебном году МОАУ «СОШ № 86» присвоен статус опорной (базовой) площадки по реализации Концепции преподавания учебного предмета «Технология» сроком на 3 года. Особое внимание в школе направлено на поддержку и развитие объединений технологической направленности, внедрение новых методов обучения и воспитания, современных образовательных технологий, обновление содержания и совершенствование методов обучения предмету «Технология», в том числе направления робототехники. Занятия по технологии проводят учителя технологии и информатики: Ковешников Е.Н. (учитель технологии ВК, пед. стаж 16 лет), Спивак Т.Ю. (учитель информатики ВК, пед. стаж 30 лет), Лихолат Е.М. (учитель информатики 1К, пед. стаж 15 лет), Юртаева Е.А., (учитель информатики 1К, пед. стаж 5 лет), Горбунова М.С. (учитель информатики ВК, пед. стаж 16 лет), Запорожко В.В. (учитель информатики, пед. стаж 9 лет). В школе в рамках урочной и внеурочной деятельности реализуется комплексная программа технологической направленности:

  • начальное техническое моделирование (курсы «Легоконструирование», «Секреты мультипликации», «Программирование в Skratch») (1-4 классы);
  • основы современных компьютерных технологий (элективные курсы «Компьютерная 2D графика», «Робототехника» (7-8 классы), «Компьютерная 3D графика»);
  • инженерно-технические лаборатории (курсы «Робототехника», «3D-моделирование», «Лазерные технологии. Резка и гравировка», «Управление беспилотными летательными аппаратами», «Создание управляемых устройств на базе вычислительной платформы Ардуино и одноплатном компьютере», лаборатория проектно-исследовательской деятельности) (5-11 классы).
Для реализации программы кабинеты технологии, информатики, проектной деятельности оснащены необходимым оборудованием (робототехнические наборы, конструкторы, 3D-принтеры, мультимедийные комплексы, цифровые лаборатории, поля для соревнований и т.д.). В 2021-2022 учебном году реализуются курсы дистанционного обучения «Робототехника» (7-8 классы) и «3D-моделирование» (8-10 классы) на базе платформы LMS Moodle.

Проект развития компетенций будущего "ТехноРост"

С 2020-2021 гг. в школе реализуется проект «Развитие компетенций будущего «ТехноРост»», в рамках реализации мероприятия «Развитие и распространение лучшего опыта в сфере формирования цифровых навыков образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам, имеющих лучшие результаты в преподавании предметных областей «Математика», «Информатика» и «Технология» в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования». Целью проекта является создание комплекса мероприятий для внедрения модели реализации технологического образования и овладение обучающимися базовыми и производными цифровыми навыками через интеграцию предметных областей «Информатика» и «Технология» на уровне основного общего и среднего общего образования, а также методическое сопровождение образовательных организаций – Участников проекта в рамках реализации мероприятий проекта с использованием механизмов сетевого взаимодействия.

Задачи проекта:

1. Разработать программу развития технологического образования в школе через разработку нормативно-правовых документов, внесение изменений в основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования.

2. Создать инженерно-педагогическую команду для реализации проекта с привлечением представителей высшего и среднего профессионального образования, реального сектора экономики.

3. Продолжить работу по использованию проектных методов, исследовательских практикумов в урочной и внеурочной деятельности, привлечению учащихся к изучению курсов технической направленности («Робототехника», «Компьютерная графика», «3D-моделирование», «Управление беспилотными летательными аппаратами», «Создание беспилотных летательных аппаратов», «Системы автоматизации проектирования»), применению тренингов, деловых игр и других активных форм учебных занятий и внешкольных мероприятий, выполнению междисциплинарных проектных работ, развитию компьютерного творчества.

4. Повысить общий уровень цифровой грамотности участников образовательного процесса, задействованных в реализации проекта.

5. Расширить политехнический кругозор обучающихся.

6. Обновить материально-технические и информационные условия формирования цифровых навыков.

7. Обобщить и распространить инновационный педагогический опыт по реализации технологического образования в школе, способствующий результативности освоения обучающимися ООП ООО, ООП СОО.

8. Обеспечить систему социализации и профессиональной ориентации обучающихся.

9. Обеспечить поддержку школьников, проявивших одаренность в овладении цифровыми компетенциями.

10. Создать и реализовать информационно-методический ресурс, в том числе в электронной форме, по вопросам внедрения модели реализации технологического образования в школе.

В рамках реализации проекта разработана программа развития технологического образования в школе через разработку нормативно-правовых документов, внесение изменений в основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования; создана инженерно-педагогическая команда для реализации проекта с привлечением представителей высшего и среднего профессионального образования, реального сектора экономики; продолжена работа по использованию проектных методов, исследовательских практикумов в урочной и внеурочной деятельности, привлечению учащихся к изучению курсов технической направленности («Робототехника», «Компьютерная графика», «3D-моделирование», «Управление беспилотными летательными аппаратами», «Создание беспилотных летательных аппаратов», «Системы автоматизации проектирования»), применению тренингов, деловых игр  и других активных форм учебных занятий и внешкольных мероприятий, выполнению междисциплинарных проектных работ, развитию компьютерного творчества; обобщается и распространяется инновационный  педагогический опыт по реализации технологического образования в школе, способствующий результативности освоения обучающимися  ООП ООО, ООП СОО; обеспечена система социализации и профессиональной ориентации обучающихся, поддержка школьников, проявивших одаренность в овладении цифровыми компетенциями; создаются и реализованы информационно-методические ресурсы, в том числе в электронной форме, по вопросам внедрения модели реализации технологического образования в школе.

Паспорт лучшей региональной практики