Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Мероприятия

С 14 по 19 марта в школе прошла неделя функциональной грамотности. Сегодня понятие «функциональная грамотность» понимается как базовое образование личности готовой к успешному взаимодействию с окружающим миром и с самим собой, способной решать различные учебные и жизненные задачи и умеющей строить социальные отношения в соответствии с нравственными ценностями социума. В рамках недели учителями школы были даны открытые уроки.

1.  Кутырева Татьяна Вячеславовна урок география в 10б классе по теме «Комплексная географическая характеристика стран и регионов мира. Австралия».

2.  Лошко Ольга Анатольевна урок английского язык в10а классе по теме «Полезная еда».


3.  Тыщенко Инна Евгеньевна урок по финансовой грамотности в 5б классе по теме «Финансовое поведение людей».

 


4.  Зобова Татьяна Игоревна урок родного русского языка в 2б классе по теме «Особенности русского речевого этикета».

5.  Тюрина Марина Равильевна урок русский язык в 1в классе по теме «Правописание гласных в словах с ча-ща, чу-щу, жи-ши».

6.  Беленко Анна Александровна урок русский язык в 8г классе по теме «Обращения».


7.  Павлова Елена Сергеевна урок химия в 9х классе по теме « Соединения углерода: оксиды углерода (II) и (IV)».

8.  Шустикова Татьяна Александровна урок окружающий мир в 3е классе по теме «Деньги».

9.  Апалькова Наталья Ивановна урок математика в 5ж по теме «Дроби».

10.  Смородина Любовь Васильевна урок физкультура в 5г классе по теме «Технико-тактические приемы в баскетболе».

 

11.  Мусаева Нурия Бареевна урок обществознание в 7б классе по теме «Деньги и их функции».

12.  Савоськина Анастасия Михайловна урок ОДНКНР в 5з классе по теме «Бережное отношение к природе. Одушевление природы нашими предками. Роль заповедников в сохранении природных объектов. Заповедники на карте России».

13.  Гутьяр Ирина Петровна урок окружающий мир в 1д классе по теме «Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным».

 

14.  Щербакова Ольга Анатольевна урок физика 10а классе по теме «Влажность воздуха».


На уроках использовались различные формы работы с обучающимися как индивидуальные, так и работа в группах. Учителя включали в уроки задания на решении контекстных, проблемных заданий и практических задач по определенному виду грамотности. В ходе работы классам предлагалось пройти ряд заданий, направленных на использование практического опыта в решении различных задач. Учителями были использованы игровые технологии, способствующие вовлечению каждого обучающегося в проблематику урока. В качестве практической части участникам было предложено познакомиться с текстами, а затем составить ряд вопросов к этим текстам по различным дисциплинам – русскому языку, химии, математике, географии, истории, биологии, физике, обществознанию, а также по иностранному языку. В решении заданий нужно было проявить метапредметные знания, полученные на разных предметах, и догадаться как применить эти знания для решения поставленных задач.

28.12.21-29.12.2021 Веб-квест «Информационная безопасность»

В современном обществе информационная безопасность является важнейшим компонентом национальной и международной безопасности.

В связи с этим перед началом каникул обучающиеся 6, 7 и 11 классов выполнили веб-квест по информационной безопасности. Квест представлял собой четыре виртуальные комнаты, для выхода из которых требовалось разгадать цифровой код.

Ребятам предстояло, перемещаясь из одной комнаты в другую комнату, искать спрятанные подсказки и выполнять разноуровневые задания. Выполнив все задания, обучающиеся получали код (пароль) для открытия двери с кодовым замком.

Все обучающиеся успешно справились с квестом: выполнили задания по обеспечению кибербезопасности, безопасному поведению в сети Интернет, защите персональных данных, профилактике кибербуллинга.


23.12.2021-25.12.2021 Веб-квест «Расследование»

С целью дальнейшего формирования информационной грамотности, являющейся одной из составляющих функциональной грамотности, обучающиеся всей параллели 7 классов выполнили веб-квест «Расследование».

Квест представлял собой ряд заданий, объединенных единой сюжетной линией о плане хакера взломать сервер, открыть вольер и похитить четырёх пингвинов.

Ребятам было предложено выполнить деятельностные задания на анализ представленной информации, выборку данных, подсчёт объема памяти, занимаемый файлами в разных единицах измерения, вычисление скорости скачивания файлов, распаковку архивов с паролем, поиск необходимых файлов в файловой системе жесткого диска.

Все обучающиеся успешно справились с квестом: рассекретили план хакера, сообщили в полицию, тем самым спасли пингвинов от похищения.

Приобретенные навыки и способы деятельности пригодятся ребятам в повседневной жизни при работе за компьютером и в сети Интернет.




21.12. 2021 Изучение полезных ископаемых Оренбургской области 

Окружающий мир, наверное, самый интересный урок в начальной школе: ведь ребята познают мир вокруг себя. Устанавливают связи в живой и неживой природе, узнают лучше свой родной край, изучают экономику и планируют бюджет, окунаются в историю своего Отечества и делают выводы. А опыты это отдельная тема вызывающая восторг у учеников!

Вот и сегодня на уроке окружающего мира в 4в классе, ребята наглядно изучали полезные ископаемые. Учились давать характеристику минералам и горным породам. Работали с картой и определили полезные ископаемые Оренбургской области. Как интересно ребятам было узнать, что из маленького бурого кусочка боксита получается серебристая пластинка алюминия. Затронули и промышленность: удивительно, как из  белых гранул полистерола изготавливают канцелярские принадлежности, те самые ручки которыми ребята ежедневно пользуются! Обучение должно быть с увлечением!

 

  

16.12.2021 Формирование функциональной грамотности в рамках элективного курса “Компьютерная графика” 7 класс

Одним из показателей сформированности функциональной грамотности является способность работать в графических редакторах.

В рамках элективного курса "Компьютерная графика" обучающиеся выполнили задание по обработке фотографий и созданию цельной композиции из множества графических объектов. Ребятам было предложено “собрать” свою собственную пиццу с любимыми ингредиентами. 

Для того чтобы подготовить ингредиенты пиццы, необходимо было обработать выбранные исходные фотографии: научиться убирать фон и сделать его прозрачным, удалять лишние элементы на фотографиях (тарелки, упаковку, части продуктов и прочее). Затем обучающиеся в графическом редакторе Pixilart “разложи” все ингредиенты на основе пиццы: научились размещать каждый ингредиент пиццы на новом слое графического изображения, перемещать, вращать объекты, изменять их размеры, изменять порядок следования слоев и объединять их. 

Приобретенные навыки и способы деятельности пригодятся ребятам в будущем для решения бытовых задач: ретушь, обработка и фотомонтаж любительских фотографий в повседневной жизни.


 

1.12.2021-11.12.2021 Неделя естественнонаучной грамотности

В рамках недели естественнонаучной грамотности в МОАУ «СОШ № 86» учителями химии Павловой Е.С., Садчиковой С.А., учителями биологии Лаптевой Е.А., Токаревой О.Н., географии Кутыревой Т.В., Савоськиной А.М. были проведены ряд мероприятий. На занятии по теме "Зимняя химия" учащиеся рассмотрели и обсудили химические аспекты привычных атрибутов зимы - елочных игрушек и пиротехники (история, химический состав, правила использования, технику безопасности).




В 9 классе на уроках по теме "Железо" (в zoom) учащиеся применили знания свойств веществ разного строения (кристаллической решетки) для решения практико-ориентированной задачи - различения между собой золота и пирита, а на уроках химии по  теме "Щелочные металлы и их соединения" рассматривали состав бытовой химии - средств для удаления жира, как продукта с высоким содержанием щелочи. Обсудили технику безопасности при работе с бытовой химией. Такая форма работы развивает бытовую химическую грамотность.

В 6б класса на уроке элективного курса "Занимательная химия" по теме "Молоко смесь веществ" провели лабораторную работу по изучению состава молока. Обнаружив экспериментальным путем в молоке белок, обговорили его пользу, как правильно хранить молоко. Кроме этого обсудили опасность неправильного хранения продуктов.

Учащиеся 10 класса рассказали о безопасности зимой!



https://www.instagram.com/p/CXQBlueoI2Y/

10.12.2021 Профориентационное мероприятие «Планета география – ориентир в мире открытий»

В 9а классе студенты ОГПУ вместе с учителем географии Савоськиной А.М. провели профориентационное мероприятие «Планета география – ориентир в мире открытий». Ребята вспомнили, как зародилась география, узнали, какие технологии используют современные географы, какие профессиональные направления актуальны в современном мире. https://www.instagram.com/p/CXfXuELIBXj/

 

К функциональной грамотности через проектную деятельность

В предпрофильном 8 математическом классе реализуется элективный курс “Робототехника”, в рамках которого обучающиеся реализуют практико-ориентированные проекты. Выполнение проектов осуществляется в малых группах - командах по 2-3 человека. Перед обучающимися ставится задачи конструирования и сборки робота, программирование для решения поставленной задачи (например, прохождение трассы, выполнение манипуляций с объектами на поле), составление инженерной книги по проекту. С целью развития функциональной грамотности учитель предлагает обучающимся решить различные типы задач, которые имеют ряд особенностей, отражающихся в их условии. 

В процессе проектной деятельности дети учатся выявлять и формулировать проблему, вычленять и анализировать необходимую информацию, находить варианты решения выявленной проблемы, учатся ставить  цели своей деятельности и планировать ее (как самостоятельно, так и в составе рабочей группы), разрабатывать проектный продукт, представлять и отстаивать его.



17.11.2021 Заседание учителей школьного методического объединения естественных наук по теме «Активизация учебной деятельности педагогов в направлении повышения функциональной грамотности»

На семинаре заместитель директора по УВР Тотменина Л.Ю. объяснила педагогам, что важны не столько сами знания, сколько умение их применить: найти новую информацию, проверить ее достоверность, на ее основе изучить новые виды деятельности, — иными словами, функциональная грамотность — это способность заниматься саморазвитием и самообразованием. Лариса Юрьевна определила современное обучение как некую формулу: от преподавания — к изучению, от монолога — к интерактивному взаимодействию, от формулы «Учитель знает, чему учить» к формуле «Ученик выбирает, чему учиться». Педагогам была представлена презентация с исследованиями PISA и требованиями к знаниям 15-летних учащихся. В заключение заседания руководитель ШМО Павлова Е.С. рассказала о пяти способах становления функциональной грамотности, представила список пособий с заданиями по ее формированию.


Октябрь-ноябрь 2021 Курсы повышения квалификации на платформе Яндекс.Учебник «Функциональная грамотность: развиваем школе»

Учителя МОАУ «СОШ № 86» прошли курсы повышения квалификации на платформе Яндекс.Учебник «Функциональная грамотность: развиваем школе», который направлен на обучение учителей формированию у школьников читательской, математической, естественно-научной, финансовой грамотности, а также креативного мышления и глобальных компетенций. Учителям были доступны видео интервью экспертов, кейсы с подробным разбором, примеры заданий на развитие функциональной грамотности, методические материалы для учителя.

  

29.10.2021 Педсовет «Формирование функциональной грамотности обучающихся — важнейшее условие повышение качества образования»

Цель педсовета - совершенствование профессиональных компетенций учителей школы в области развития функциональной грамотности школьников. 

На педсовете выступили: директор школы Сапкулова Е.В., заместитель директора по УВР Кох Н.И. с одноименной темой.

Рассмотрены вопросы:

  • понятия функциональной грамотности;
  • результаты в международном исследовании PISA у российских школьников;
  • требования, предъявляемые к заданиям в модели PIZA, и как эти требования отражены во ФГОС;
  • разбор некоторых заданий в формате PISA;
  • представление учебно-методических и дидактических материалов, ресурсов.




27.10.2021 Практико-ориентированный семинар «Смысловое чтение как основа развития функциональной грамотности младших школьников»

Цель семинара - осмысление необходимости и возможности развития смыслового чтения; демонстрация педагогами практического применения форм, методов, технологий обучения смысловому чтению. 

На семинаре заместитель директора Кузнецова Н.А. познакомила с понятием функциональной грамотности, с компонентами функциональной грамотности. Особое внимание уделила читательской грамотности  и одной из  ее ключевых областей -  смысловому чтению. Отметила, что необходимо создавать такую образовательную среду, которая будет способствовать формированию смыслового чтения.


Сладкова Г.А., Ворожейкина Л.Д., Шустикова Т.А., Тюрина М.Р., Исергужина А.Т. рассказали о приемах формирования смыслового чтения на   уроках литературного чтения, русского языка, математики, окружающего мира.

Бурмистрова А.Г., Михайлова О.Н., Егорова А.В., Зобова Т.И, Астахова Е.А., Шустикова Т.А. продемонстрировали видеофрагменты с уроков, где практически применяли разнообразные формы, методы, технологии обучения смысловому чтению.     


15.10.2021 «Кто много читает, тот много знает»

В школьной библиотеке в целях повышения уровня читательской грамотности и креативного мышления у учащихся было проведено мероприятие для учащихся начальной школы «Кто много читает, тот много знает».

Цель мероприятия - повышение уровня читательской культуры школьников и роста их читательской активности, а также пропаганде семейного чтения с учетом читательских предпочтений школьников во внеурочной деятельности. 

Мероприятие проводили педагоги-библиотекари школы Киченко Н.Ю. и Карелова О.Н.

Мероприятие проходило в форме Викторины по народным сказкам, где дети показали знание героев сказок и выражали своё креативное мнение «что было бы, если…», отгадывали название сказки по опорным словам, вспоминали имена сказочных героев и сказку по ее отрывку, работали с текстом из Энциклопедии о животных. После самостоятельного чтения текста заполнили анкету, составили вопросы к тексту и нарисовали рисунок к тексту.

Во время проведения мероприятия педагоги-библиотекари использовали методические приёмы, развивающие креативное мышление учащихся.


В НОВОМ 2021-2022 УЧЕБНОМ ГОДУ В УЧИТЕЛЬСКОЙ АКАДЕМИИ СТАРТУЕТ 23 СЕНТЯБРЯ 2021 ГОДА МАРАФОНОМ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ подробнее>>

В рамках реализации регионального плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций на 2021-2022 учебный год, Академия Минпросвещения России проводит марафон функциональной грамотности (далее – Марафон).

Марафон будет проходить три четверга подряд – 23 сентября,  30 сентября и 7 октября с 12:00 до 18:00 (МСК).

Ведущие вебинаров – эксперты Академии Минпросвещения России.

23 сентября 2021 года приглашаем учителей предметов естественнонаучного цикла, методические службы, председателей и членов региональных ассоциаций химии, физики, биологии, географии, руководителей ГМО/РМО, родителей и обучающихся.

В программе:

12:00 – 12:30, развитие компетенций учителя в области формирования естественнонаучной грамотности школьников;

12:30 – 13:30, разбор заданий по развитию естественнонаучной грамотности на уроках биологии;

13:30 – 15:00, разбор заданий по развитию естественнонаучной грамотности на уроках физики;

15:00 – 16:30, разбор заданий по развитию естественнонаучной грамотности на уроках химии;

16:30 – 18:00, разбор заданий по развитию естественнонаучной грамотности на уроках географии.

Подключение к трансляции вебинара по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=4I_2WJ_8Vq4.

Вебинар 30 сентября 2021 года будет посвящен вопросам формирования математической грамотности, 7 октября 2021 года – читательской грамотности.

Информация на сайте Академии Минпросвещения России подробнее>>

23.10.2021 Встреча с аспиранткой второго года обучения факультета цифровых технологий и химического инжиниринга РХТУ им. Д.И. Менделеева

В 9х (менделеевском) классе была организована встреча с Сусловой Екатериной, аспиранткой второго года обучения факультета цифровых технологий и химического инжиниринга РХТУ им. Д.И. Менделеева. Ребятам рассказали о современных достижениях в области нанохимии - об аэрогелях, технологии их получения и областях применения. Учащиеся задали вопросы о направлениях работы ВУЗа и возможных перспективах трудоустройства после его окончания. В рамках встречи кабинету химии были подарены образцы аэрогелей и буклеты для абитуриентов.